МыЗаМир.РФ
"Формирование безопасной студенческой среды"
Online-семинары
серии
Мы предлагаем участникам инструменты для совершенствования своей подготовки в области профилактики экстремизма, а также других деструктивных идеологий и проявлений в образовательных организациях РФ.

Для кого мы это делаем :
1
Воспитательная работа
Руководители и сотрудники органов воспитательной работы образовательной организации
2
Комплексная безопасность
Руководители и сотрудники подразделений обеспечения комплексной безопасности образовательной организации
3
Студенческий актив
Руководители органов студенческого самоуправления, лидеры студенческих объединений, менеджеры проектов

Спикеры и Темы:
Бигнова Марина Ринатовна
Доцент кафедры религиоведения казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат философских наук, ведущий специалист отдела аналитики Международного молодежного центра при РУДН, эксперт Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ
Тема №1: «Профилактика экстремизма: от частных практик к методологии»
  • почему методология важна для профилактики
  • принципы создания методологии профилактики экстремизма
  • как вывести профилактику на качественный уровень
  • что ждем систему профилактики в будущем и как быть к этому готовиться

Тема №2: «Как работать с нелояльной студенческой аудиторией: проблемы и решения»
  • нелояльная аудитория, ее типы и природа появления
  • особенности негативной пропаганды в интеллектуальной среде
  • как снизить восприимчивость к антигосударственной риторике и радикальным идеологиям
  • инструменты работы и влияния

Тема №3: «Религиозный аспект профилактики. Как избежать критических ошибок»
  • личная религиозность: распознавание и специфика
  • как учитывать семейную религиозность
  • привлечение священнослужителей к работе: делаем это правильно
  • ошибки в этой области профилактик: как их избежать и сохранить лояльность
  • религиозный экстремизм: ошибочные суждения – точка зрения религиоведа
Макаренко Ирина Александровна
Судебный эксперт, клинический психолог, полиграфолог, кандидат наук, медиатор
"Как подготовиться органам воспитательной работы к работе с проявлениями ПТСР."

Часть №1: Боевой ПТСР":
  • что такое «боевой стресс» и «боевая травма», специфика
  • как распознать проявления боевого ПТСР (и не перепутать)
  • специфика учебной деятельности с боевым ПТСР
  • как оказать поддержку со стороны преподавателей вуза, студенческого актива и ОВР
Часть №2: "Травма свидетеля":
  • психологические особенности лиц, длительное время проживавших в местах проведения боевых действий;
  • нарушение стресс-иммунитета гражданского населения под информационным влиянием;
  • как распознать «травму свидетеля» и оказать поддержку
Часть №3: "ПТСР утраты":
  • "горе" как особое психологическое состояние
  • клинические проявления и поведенческие риски
  • работа психологической службы вуза, преподавателей и ОВР с лицами, имеющими «ПТСР утраты»
Галиев Ильдар Шамилевич
Эксперт в области государственной безопасности, противодействия экстремизму и терроризму
Комплексные условия формирования террористической деятельности: как работать на опережение.

Часть 1. «Особенности личности участника террористических групп»
• Вовлечение в террористическую деятельность: как это устроено
• Как влияют игры и фильмы с насилием на поведение
• Наследственные и социально-биологические факторы вовлечения
• Как влияет семья, школа/вуз, уличная среда, окружение
• Роль травматических факторов развития

Часть 2. «Влияние фактора интернет-среды на террористическую активность»
• Причины резкого роста террористической активности с 2013-2014 года в мире
• Как развитие интернета влияет на психику
• Разбор примеров влияния контента на деструктивное поведение
• Как устроена дистанционная вербовка

Часть 3. «Роль психической патологии в террористической и насильственной деятельности. Работа по снижению рисков»
• Психические патологии и противодействие терроризму
• Когнитивно-поведенческая терапия, и КПТ-культура в педагогической среде
• Как сопровождать лиц группы риска
• Как организовать ресоциализацию участников террористических групп

Гребенюк Александр Александрович
Доктор экономических наук, заместитель директора по научной работе Высшей школы современных социальных наук МГУ им. Ломоносова
Иммиграция в Россию: что важно знать и делать для эффективной профилактике в вузе:
  • аналитика иммиграционных потоков: количественные и качественные показатели
  • проблемы адаптации иммигрантов в стране
  • актуальные социальные вызовы, связанные с иммиграцией
  • как на ранней стадии обнаружить потенциал вовлечения иностранных студентов в противоправную деятельность
Якорев Егор Сергеевич
Руководитель Кампании, социальный технолог, сотрудник Аналитического центра Координационного Совета Минобрнауки по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма
Тема №1: "Деструктивные идеи. Как определить и отработать":
  • как определить деструктивные и конструктивные идеи
  • матрица разбора деструктивной идеи
  • проблема "объяснительного ступора"
  • обсуждение кейса
Тема №2: "Как внедрять культуру безопасности в работу студенческого актива"
  • как актуализировать потребность
  • как организовать обучение
  • корректная система поощрения и наказания
  • обсуждение кейса
Бигнова Марина Ринатовна
Доцент кафедры религиоведения казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат философских наук, ведущий специалист отдела аналитики Международного молодежного центра при РУДН, эксперт Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ
Тема №1: "Профилактика экстремизма: от частных практик к методологии"

Тема №2: " Как работать с нелояльной студенческой аудиторией: проблемы и решения "

Тема №3: "Религиозный аспект профилактики. Как избежать критических ошибок"

(нажмите для подробной информации)

Макаренко Ирина Александровна
Судебный эксперт, клинический психолог, полиграфолог, кандидат наук, медиатор
Тема в трех частях: "Как подготовиться органам воспитательной работы к работе с проявлениями ПТСР: "Боевой ПТСР", "Травма свидетеля", "ПТСР утраты"

(нажмите для подробной информации)
Галиев Ильдар Шамилевич
Эксперт в области государственной безопасности, противодействия экстремизму и терроризму
Тема в трех частях: " Комплексные условия формирования террористической деятельности: как работать на опережение "

(нажмите для подробной информации)
Гребенюк Александр Александрович
Доктор экономических наук, заместитель директора по научной работе Высшей школы современных социальных наук МГУ им. Ломоносова
Иммиграция в Россию: что важно знать и делать для эффективной профилактике в вузе

(нажмите для подробной информации)
Якорев Егор Сергеевич
Руководитель Кампании, социальный технолог, сотрудник Аналитического центра Координационного Совета Минобрнауки по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма
Тема №1: "Деструктивные идеи. Как определить и отработать"

Тема №2: "Как внедрять культуру безопасности в работу студенческого актива"

(нажмите для подробной информации)

Тайминг мероприятий – 60 минут
Участие бесплатное.

Расписание:
Уважаемый коллега! Если Вы видите это сообщение, значит зашли на сайт с телефона. Мы пользуемся внешним календарем, чтобы удобно размещать информацию о датах и времени мероприятий. Нажмите на кнопку ниже, чтобы перейти в календарь или зайдите на сайт с компьютера.
Чтобы посмотреть подробности мероприятия – нажмите на его название.
Вы можете добавить календарь себе на устройства. Это позволит следить за расписанием без необходимости заходить на данную страницу. Прочитайте инструкцию
В расписании могут произойти изменения. Все изменения будут отражаться в календаре. Также, мы отправим информацию по электронной почте и в телеграм-канал Кампании

До встречи на мероприятиях!

Регистрация :
Мероприятия завершены. До встречи в новом сезоне!